X-Core: Устранение неисправностей

X-Core: Устранение неисправностей

05.02.2025

Сообщение «NO AC» на дисплее

«NO AC» на дисплее — это сообщение системы диагностики о том, что контроллер перестал получать питание от источника переменного тока.

Это также означает, что контроллер работает от резервной батарейки. Проверьте, работает ли источник питания. Для этого можно подключить к розетке лампу или радио. Если контроллер не подключен к стенной розетке, значит связь с источником питания осуществляется по неразъемному соединению. Если к розетке не поступает питание, проверьте все настенные выключатели, таймеры и удлинители, которые могут быть к ней подключены. Также наймите электрика для проверки устройства защитного отключения (УЗО), автоматического выключателя и розетки (если к ней не поступает ток). Чтобы проверить, есть ли питание в розетке, отсоедините резервную батарейку от контроллера. Если после этого на дисплее исчезнет картинка, возможно, трансформатор поврежден и его необходимо заменить. Если у вас есть мультиметр, вы также можете замерить напряжение на двух клеммах переменного тока внутри блока проводки контроллера (оно должно составлять 24 ~В).

Внимание! Контроллеры, подключенные к источнику питания по неразъемному соединению, должен обязательно протестировать профессиональный электрик.

Почему контроллер Hunter X-Core не запускает цикл полива?

Дождеватели могут не включиться по разным причинам. Ниже мы предлагаем вам логичный способ поиска проблемы путем отсеивания разных вариантов.

Проверьте программу:

  1. Запрограммировано ли в контроллере время начала полива?
  2. Правильно ли выбрано время суток в программе (AM — до полудня или PM — после полудня)?
  3. Предусмотрен ли сегодня день полива? (Возможно, контроллер запрограммирован на полив только по четным числам, а сегодня 21-е.)
  4. Запрограммированы ли в контроллере варианты времени работы станций?
  5. Подключен ли к контроллеру датчик дождя?

Проверьте на контроллере клеммы с пометкой Sensor («Датчик»).

Если к ним подключены провода, значит в системе полива имеется датчик. Если переключатель активного датчика перевести в положение Bypass («Обход»), вы сможете вручную скорректировать его работу.

Проверьте дисплей контроллера: если на нем отображается сообщение «Sensor OFF» («Отключить датчик»), значит датчик активирован и блокирует циклы полива. Если переключатель активного датчика перевести в положение Bypass («Обход»), вы сможете вручную скорректировать его работу.

Открыт ли основной кран подачи воды для полива?

Подойдите к одному из клапанов и немного поверните соленоид (от 1/4 до 1/2 оборота) против часовой стрелки. Если клапан откроется и заработают дождеватели, значит клапан в норме и следует проверить контроллер и полевую проводку. Если ни один дождеватель не включился, значит вода по-прежнему не поступает к клапанам. Найдите и откройте запорный клапан полива.

Каково напряжение контроллера на выходе? (Должно быть в пределах от 24 до 28 ~В)

Вручную активируйте все станции одну за другой. С помощью вольтметра проверьте напряжение на каждом винте клеммы активной станции. Если напряжение на клемме находится в диапазоне от 24 до 28 ~В, значит контроллер работает нормально. Если нет, то нужно заменить контроллер или модуль станции.

Есть ли напряжение на проводах станции у клапана?

Вручную активируйте все станции одну за другой. С помощью вольтметра проверьте напряжение на каждом проводе у клапана, когда заработает соответствующая станция. Если напряжение на проводах станции находится в диапазоне от 24 до 28 ~В, значит проводка в норме. Если нет, то проводку необходимо починить или заменить. Если на проводке станции у клапана имеется минимальное напряжение 19 ~В, а клапан работает вручную, но всё равно не активируется контроллером, возможно, пора заменить соленоид.

Частые проблемы:

Неисправность

Контроллер ведет непрерывный полив

Причина

  • Запрограммировано слишком много вариантов времени запуска

Решение

  • Для активации программы достаточно одного времени запуска.
  • Напоминаем, что номер времени запуска не означает номер станции.

Неисправность

На дисплее надпись «Off, » («Отключено»)

Причина

  • Полив прерывается датчиком дождя, либо с датчика снята перемычка

Решение

  • Установите переключатель обхода датчика дождя в положение BYPASS («ОБХОД»), чтобы полив работал независимо от сигналов датчика.
  • Установите перемычку.

Неисправность

Датчик дождя не отключает систему

Причина

Датчик дождя неисправен

  • При установке датчика не была снята перемычка
  • Станции запрограммированы игнорировать сигналы датчика

Решение

  • Проверьте, работает ли датчик дождя и правильно ли подключена проводка
  • Снимите перемычку с клемм датчика
  • Перепрограммируйте игнорирование датчика, чтобы он мог работать

Неисправность

Дисплей завис или показывает неверную информацию

Причина

  • Скачок напряжения

Решение

  • Перезагрузите контроллер

Неисправность

На дисплее надпись «ERR» («ОШИБКА») с цифрой (от 1 до 8)

Причина

  • Короткое замыкание в цепи проводки клапана или неисправный соленоид на станции с указанным номером

Решение

  • Проверьте цепь проводки или соленоид клапана с указанным номером.
  • Устраните короткое замыкание или замените соленоид.
  • Нажмите любую кнопку, чтобы убрать сообщение «ERR» с дисплея.

Неисправность

Дисплей показывает, что станция работает, но мигают значки зонта 

Причина

  • Датчик прерывает полив, но станция запрограммирована игнорировать сигналы датчика.

Решение

  • Проверьте настройку игнорирования датчика (override)

Неисправность

Автоматический полив не запускается в назначенное время, хотя контроллер не в режиме отключения системы

Причина

  • Неверно настроено время суток (AM/PM)
  • Неверно указано время запуска в AM/PM-формате
  • Отключено время запуска (установлено значение Off)
  • Контроллер не получает питание от источника переменного тока

Решение

  • Правильно укажите время суток (AM — до полудня, PM — после полудня)
  • Измените время суток (AM/PM) в настройке времени запуска
  • Проверьте подключение к источнику переменного тока

Неисправность

Сообщение «P ERR»

Причина

  • Неисправность в реле насоса или проводке главного клапана
  • Несовместимое или дефектное реле или соленоид
  • Провод, ведущий к реле насоса или главному клапану, слишком тонкий

Решение

  • Проверьте проводку, ведущую к реле или соленоиду главного клапана.
  • Нажмите любую кнопку, чтобы убрать сообщение «P ERR» с дисплея.
  • Проверьте электрические характеристики реле насоса.
  • Не превышайте электрические параметры контроллера.
  • Проведите замену в случае неисправности.
  • Замените проводку на кабель более высокого калибра